Нештатная ситуация: что делать пилоту дрона и как исключить аварию

При выполнении полета и поставленной задачи беспилотник может столкнуться с нештатными ситуациями. Они могут быть вызваны погодными условиями, ошибочными действиями оператора или отказом оборудования. При соблюдении регламентов вероятность аварии минимальна, но исключить ее полностью нельзя . Рассказываем, с чем можно столкнуться при эксплуатации БПЛА и как грамотные действия пилота помогут снизить риск возникновения нештатной ситуации.
Обледенение — одна из распространенных причиной падения беспилотников при их эксплуатации на большой высоте, в зимнее время года и в северных регионах. Корка льда снижает аэродинамические свойства БПЛА, нарушает балансировку и затрудняет управление.

Чтобы исключить возможность обледенения, при подготовке к полету пилот должен внимательно ознакомиться с прогнозом погоды, особенно в условиях холодного климата. А если неполадки с полетом все же возникли, стоит снизить беспилотник при работе на большой высоте или завершить полет и выбрать день с более подходящими погодными условиями.

Обледенение

Неполадки в навигации наиболее опасны в автоматическом полете. Подобные ситуации часто происходят из-за недостаточного количества спутников, которые видит навигационный приемник. Например:

  • При работе в отдаленных регионах, в горной местности или на карьерах.
  • При работе вблизи секретных объектов, где находятся оборудование, препятствующее работе навигационных систем.

При сбое навигации в процессе выполнения задания погрешность приземления может достигать 5−7 метров, что не всегда допустимо. Например, если рядом есть река или дорога, на которую нельзя посадить беспилотник. В этом случае пилот может перевести дрон в ручной режим и приземлить его под визуальным наблюдением.

«При неполадках с системой навигации во время полета пилот может привести беспилотник на базу, если БПЛА оснащен камерой, а оператор хорошо знает местность и обладает навыками пилотирования» — говорит ведущий пилот Оптиплейн Андрей Бахтин.

Сбой навигационной системы

На автоматическую зарядную станцию винтокрыл Optiplane сядет сам при низком уровне заряда АКБ. В остальных случаях пилот должен отслеживать состояние батареи. Заряда должно хватать с запасом на выполнение задачи. При этом стоит учитывать, что при пониженных температурах АКБ заметно теряет в емкости.

«Даже в условиях недостатка времени пилот не должен рисковать и запускать БПЛА с недостаточно заряженной батареей — можно потерять беспилотник. Чередование аккумуляторов позволит выполнить задание в срок, тем более, что в винтокрыле Optiplane батареи меняются просто и достаточно быстро».

Разряд аккумуляторной батареи

Критические поломки БПЛА, когда из строя выходят какие-либо устройства, отвечающие за полет, очень редкая ситуация. Специалисты Optiplane перед продажей:

  • проверяют от и до каждый винтокрыл на качество сборки и комплектующих;
  • испытывают работу беспилотника и всех систем на аэродроме при взлете, полете и посадке;
  • «обкатывают» навесное оборудование, идущее в комплектации к дрону, — проводят фото-, видео-, аэросъемку и другие операции в зависимости от целевого назначения БПЛА.

Только после проверки всех систем борт попадает непосредственно к  пользователю, и при его правильной эксплуатации и соблюдении регламентов и чек-листов нештатные ситуации из-за отказа основного оборудования не возникают.

Другие технические проблемы

Особенно опасно столкновение БПЛА с другими участниками воздушного движения. Например, с вертолетом, который может лететь в закрепленном за вами пространстве без согласования с региональным центром управления полетов. Авария в этом случае может привести к гибели людей. В подобных ситуациях пилот должен немедленно снизиться, чтобы избежать столкновения.

«Если беспилотник столкнулся с птицей и все же упал, найти аппарат помогут специальные поисковые маяки, установленные на каждом винтокрыле Optiplane».

Пилот с хорошей реакцией способен вывести БПЛА без потерь почти из любой нештатной ситуации. Но если правильно подготовиться к выполнению полета, можно до минимума снизить даже риск ее появления. Пилот с меньшей вероятностью столкнется с проблемами, если перед выездом на задание:

  • проверит работу всех систем, прошивок и оборудования;
  • соберет расходные материалы по предполетному чек-листу, описывающему задачу;
  • захватит с собой расходные материалы — запасные аккумуляторы, карты памяти и т.д.;
  • возьмет минимальный набор инструментов (пару отверток, ножницы, бокорезы, скотч для устранения мелких неисправностей).

Столкновение в воздухе

Если у вас остались вопросы по управлению винтокрылами Optiplane, обращайтесь по телефону 8 800 444-80-25, почте mail@optiplane.ru или оставив заявку на сайте.
Заявка
Мы свяжемся с вами в течение суток и ответим на все ваши вопросы
Нажимая «Отправить», вы даёте ООО «Оптиплейн Аэродинамика» согласие на обработку персональных данных с целью оказания запрашиваемых услуг
© ООО «Оптиплейн Аэродинамика»
ИНН 5408017296
ОГРН 1175476104924
2017–2023
Офис в России
630090 Новосибирск, ул. Инженерная, 18
108841, Москва, г. Троицк, ул. Промышленная, 2А
Производство